***********

В каждом автомобиле имеются несколько электронных блоков которые управляют деталями автомобиля: двигателем , тормозами , отоплением и кондиционером, замками и другими элементами.
С помощью компьютерной диагностики можно посмотреть параметры , например температуру или напряжение . Или посмотреть ошибки.
Ошибки нужны для упрощения и ускорения ремонта, и появление ошибки в некоторых системах сопровождается сигнальными надписями для водителя и включением сигнальной лампы.
В других случаях ошибки не видны без подключения к автомобилю диагностического прибора. Бывает что ошибка есть , но неисправности нет. И наоборот : при наличии неисправности ошибок может не быть . Важно когда появилась ошибка, и будет ли появляться повторно.
Поэтому в любом случае решение о неисправности детали и её замене принимает мастер и должен объяснить заказчику своё решение.
Именно в этом и заключается разница между диагностикой и чтением ошибок.
В большинстве случаев детали и провода нужно проверять вручную ,но иногда просто по ошибкам и параметрам можно сказать что нужно заменить.
Например есть системы электронного впрыска и abs 70-80 годов, которые не имеют возможности компьютерной диагностики, и их "ручная" диагностика значительно сложнее. Такие машины ещё сохранились в небольшом количестве.
Ни один мастер не застрахован от неправильного решения, важно быть добросовестным и стараться найти причину . Производители машин делают программы для своих дилерских приборов, и уже долгое время есть тенденция автоматизировать диагностику, чтобы результат меньше зависел от мастера, включают туда элементы искусственного интеллекта чтобы постепенно превратить механика дилерского центра в оператора , выполняющего инструкции программы.
Например ISTA для
дилера БМВ устроена так , чтобы делать диагностику по тест-блокам: сначала считываются ошибки из всех систем автомобиля, программа рассчитывает план проверки- список тест-блоков, и потом мастер запускает их по очереди и следует инструкциям.
Компания БМВ уже 25 лет на этом пути, однако особого успеха в замене специалистов на людей просто "с руками" не достигнуто , ведь часто возникают непредусмотренные ,нестандартные неисправности и такой подход больше предназначен для машин в период гарантии.
Программа ODIS для VAG группы устроена подобным образом.
Работая в дилерском центре я иногда слышал мнение клиента что "компьютер сам скажет" что надо заменить и поэтому они готовы переплатить за диагностику у дилера.
Однако те-же самые дилерские программы есть в нашем автосервисе .
Но мы можем выбрать более рациональный подход и предложить восстановление компонентов как альтернативу замене.
Или предложить замену на б.у деталь.
Например при замене блока управления перенести в "новый" данные из родного блока с помощью программатора, если это необходимо.
Конечно это возможно не во всех случаях, но дилер таких
работ в принципе не делает, и не должен делать, и предложит конечно купить новый блок.
Иногда нужно пропаять монтаж внутри блока. Может быть даже придётся обратиться в мастерскую по ремонту радиоаппаратуры, например для восстановления магнитолы некоторых видов .
Чаще всего нужно для начала проверить провода , и мы сделаем это более внимательно и не спеша. Конечно такая работа выходит за пределы компьютерной диагностики, но и " почитать ошибки " тоже не диагностика.
Например уже неоднократно встречал, что ошибка по низкой эффективности катализатора приводит к очевидно неправильному выводу о необходимости замены лямбда -зонда после катализатора.
А ошибка по датчику ABS как правило приводит к поспешному решению заказать датчик, да ещё и заказывают в наше время всё чаще плохого качества, поддельный ,создавая новые трудности,
хотя обычной причиной является нарушение проводки или повреждённый подшипник ступицы.